top

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность

Проверка аккумулятора – процедура, которая поможет автомобилисту определить исправность данного механизма. В этой статье мы разберём основные методы проверки автомобильного аккумулятора, которые используют водители.

Визуальный осмотр

 

Самым простым методом проверки АКБ машины – это её визуальный осмотр. При такой проверке следует обратить своё внимание на:

  • Состояние корпуса (он должен быть целостным).
  • Отсутствие грязи и пыли на аккумуляторе.
  • Отсутствие различных потёков и влаги электролитов.
  • Отсутствие налёта на клеммах.
  • Плотность прилегания крепежных частей.

Если корпус аккумулятора грязный, это быстро приведёт к его саморазряду. Если к контактам недостаточно плотно прилегают клеммы, то в местах соединения может возникнуть сопротивление. Это неизбежно приводит к тяжёлому запуску мотора автомобиля. Соответственно, клеммы слишком нагреваются и зарядка АКБ значительно ухудшается. Отметим, что данный способ, конечно, распространённый, но о его эффективности говорить пока ещё рано, всё-таки точность специально предназначенных приборов более надёжный вариант.

Проверка с использованием мультиметра

Прибор, который используется для измерения напряжения, называется мультиметром. Такой прибор рекомендуется иметь каждому автомобилисту, но если его всё же нет, можно попросить у знакомых. Данное устройство не дорогое, но оно не раз понадобится при ремонте электрооборудования. Более удобным для работы считается цифровой мультиметр. Что касается вольтметров, то их показания могут быть не точными в связи с тем, что они подключаются к аккумуляторам не напрямую. Следовательно, показатели напряжения могут быть значительно ниже, чем на самой АКБ. В случае полного заряда аккумулятора на мульметре будет показания напряжения 12.6-12.9 вольта.

Проверка аккумулятора во время работы двигателя

Изначально измеряется напряжение во время заведённого мотора. Показатели  нормы напряжения составляют 13-14 вольт. Если же во время работающего мотора напряжение превышает 14.2 В, то заряд АКБ очень низкий. А генератор слишком интенсивно работает, чтоб зарядить АКБ. Но такое происходит не всегда. К примеру, зимой показатели напряжения могут повышаться в связи с тем, что при холодной температуре аккумулятор за ночь мог очень быстро разрядиться. Следует сказать, что высокое напряжение в АКБ абсолютно не страшно. Если с электроустройствами автомобиля всё в порядке, то прибор скинет свои показатели до пределов нормы буквально по истечению 5-10 минут.

Автомобилисты должны знать, что если во время работы «сердца машины» напряжение меньше 13-13.4 В, значит аккумулятор на заряжается полностью. Но не следует искать ближайший автосервис. Сперва, отключите приборы, которые потребляют энергию.

При обычной работе электроники транспортного средства напряжение составляет 13.5-14 В (замеры осуществляются с помощью специальных приборов). Если же показатели ниже, значит генератор авто не функционирует. Преимущественно, когда во время работы мотора и выключенных приборах, показатель менее 13 В.

Конечно же, к низкому напряжению могли привести окислившиеся контакты, которые необходимо зачистить.

Существует ещё один способ проверить аккумулятор во время работающего двигателя. Необходимо включить ближний свет фар. Напряжение с изначального показателя 13.6 В должно понизиться на 0.1-0.2 В. После этого, постепенно следует включить остальные потребители. Соответственно, напряжение АКБ должно потихоньку спадать. Если же напряжение спало резко и сильно, то работа генератора осуществляется не на полную мощность. Всем водителям необходимо знать, что при всех включенных приборах, напряжение не должно падать ниже показателя 12.8 В. Если всё же упало, то нужно будет покупать новый аккумулятор, т.к. этот быстро разряжается.

Проверка вне работы мотора

Такая проверка осуществляется с использованием мультиметра. Если напряжение  меньше 12.8 В, то АКБ разряжена и машина просто сможет не завестись. Нормальным напряжением считается 12.5-13 В. Среди опытных автомобилистов существует и более простой метод выяснить степень заряда АКБ. Если напряжение 12.9 В, это значит, что аккумулятор заряжен на 90%, 12.5 В – 50%, 12.1 В – 10%. Хоть эти методы и приблизительные, однако, они очень эффективные.

Существует ещё и такой нюанс, как различные результаты показания при разном времени измерения. Например, сразу же после работы машины, показатель напряжения будет один, а вот через день будет совсем отличаться. Следовательно, рекомендуется замерять напряжение непосредственно незадолго до самой поездки.

Нормальный заряд АКБ может удерживать напряжение в течение нескольких дней. В случае полной зарядки можно не ездить и неделю, зарядка сильно не упадёт и АКБ не разрядится. Если же напряжение слишком быстро падает, то автомобильный аккумулятор, соответственно, разряжен.

Проверка с использованием нагрузочной вилки

Данный способ является одним из самых эффективных и пользуется популярностью среди водителей. Итак, нагрузочная вилка присоединяется и держится 5 секунд. Сначала показатель составляет 12 -13 В, а к последней секунде – более 10 В. В таком случае аккумулятор заряжен и готов к работе. Если же показатель опускается ниже 9 В, это явный звоночек водителю задуматься над приобретением новой АКБ.

Способы проверки без специальных приборов

Не всегда у водителей есть специальные приборы для проверки работы аккумулятора. Однако существует методы проверки и без них. Итак, без специальных агрегатов, автомобилисту нужно провести такие действия по проверке АКБ:

  1. Внешний осмотр, как указывалось выше.
  2. Избавление от грязи.
  3. Чистка клемм и их плотное закрепление.
  4. Следует включить приборы в машине, при этом, запускать двигатель не надо.

Если по истечении 5 минут яркость фар не снизится, значит, аккумулятор в порядке. К тому же, автомобилисты знают, как сложно завести машину при разряженном аккумуляторе.

Теперь, вы в курсе как проверить аккумулятор на работоспособность. Такими способами может воспользоваться любой автомобилист даже тот, который только начал водить машину. Для этого необходимы лишь  начальные знания и минимальный набор инструментов. Не следует проводить проверки и зарядки на замёрзших АКБ. Обслуживайте ваш аккумулятор правильно, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.