top

Низкопрофильные шины для авто. Плюсы и минусы

Во время смены марки и модели резины, в основном, водители ориентируются на свои финансовые возможности. А вот выбрать «профильность» покрышек не так уж и просто. Сегодня мы поговорим о том, что же такое низкопрофильные шины, для машины, рассмотрим  преимущества и недостатки, следует ли обновлять водителем шины на низкопрофильные.

Понятие низкопрофильной резины

 

Если задать вопрос автолюбителю, чем же отличается крутая машина от обычного авто, то, естественно, он не сможет не упомянуть низкопрофильные покрышки. Ну, конечно же, колёса, имеющие большой радиус и узкую резину, смотрятся достаточно презентабельно и мощно. Но на самом деле как, же отражается это на шинах? Ведь каждый автомобилист знает, что колёса должны быть не просто красивыми, но надёжными и практичными. Ведь именно от этого и зависит безопасность.

Автомобилистам, независимо от того, имеют ли они большой опыт езды или только начали водить, известно, что маркировка покрышек, которая относится к стандартным, выглядит так – 235/45 R 20. Цифра 235 обозначает ширину покрышки, которая измеряется в миллиметрах, 45- это процентное соотношение высоты профиля покрышки к данной ширине. Обозначение R20 значит диаметр диска. На него устанавливается, собственно, покрышка. Данное значение измеряется в дюймах. Раньше считалось, что если соотношение высоты профиля к ширине меньше 60%, то она будет относиться к низкопрофильной. На сегодня, действительно, если данный показатель будет меньше 55%, то эта резина считается такой, которая имеет низкий профиль.

Предназначение резины, кроме эстетической функции

 

Автомобили с каждым днём всё более скоростные и мощные. Соответственно, при большой скорости необходимы высокие показатели тормозных качеств покрышек. Это обеспечивается благодаря: размерам диска и площадью, когда покрышки контактируют с дорогой. Следовательно, для того, чтобы увеличить тормозные показатели, нужно увеличение диаметра тормозного диска.

Конечно же, «безболезненно» увеличить диаметр невозможно. Такое увеличение будет за счёт высоты профиля.

Плюсы низкопрофильных покрышек

 

Как уже было сказано, появление низкопрофильных покрышек обусловлено развитием производства машин, которые имеют быструю скорость и довольно таки огромную мощность. Естественно, такому автомобилю необходимо эффективное торможение и лучший контакт с дорогой во время движения. Тормозной диск (а точнее – его размеры) ограничиваются ободом колеса. Если увеличить обод, то в покрышке будет мало воздуха. Поэтому, данные процессы являются взаимосвязанными.

К явным преимуществам низкопрофильных покрышек относятся:

  • Предназначение для скоростных транспортных средств (рисунок на протекторе чем-то напоминает такой, который есть у гоночных машин).
  • Высокие скоростные показатели.
  • Отличное сцепление с трассой. Это особенно актуально при вхождении в повороты на большой скорости, а также при виражах. Это обусловлено довольно таки мягким каркасом покрышек.
  • Более надёжные при торможении.
  • Хорошая управляемость и устойчивость автомобильного транспорта. Машина меньше раскачивается, замечательно сопротивляется при возможном отклонении машины в сторону.

Минусы низкопрофильных покрышек

 

Как и во всех сферах человеческой жизни, за всё хорошее в ней надо расплачиваться. Касается это и низкопрофильных покрышек. Несмотря на свои существующие преимущества, они имеет также и недостатки. Особенно, если речь идёт о плохих дорогах, которых в нашей стране достаточное количество. Именно они напрямую влияют на комфортное передвижение, безопасность. К сожалению, въехать в яму или проколоть покрышку, на сегодняшний день, это практически нормальные явления. К ним уж точно автомобилисты привыкли. К минусам рассматриваемых шин относятся:

  • Шумная работа. Во время контакта с дорогой водитель может услышать шум. Именно его дают покрышки. Резина имеет очень жёсткую реакцию на все недостатки дороги.
  • В связи с недостаточным качеством дорог, срок службы покрышек относительно небольшой.
  • Не особо комфортная езда. Подвеска быстрее изнашивается и множество элементов ходовой быстро приходят в непригодность.
  • Станет значительно тяжелее крутить руль. Поэтому, если в машине нет гидроусилителя, то водителю придётся хорошенько поработать, особенно, на поворотах.

Стоит ли приобретет низкопрофильные покрышки?

 

Безусловно, каждый автомобилист, сам решает для себя, что для него является главным во время передвижения – большой скоростной режим, безопасность, тихая и бесшумная езда и т.д. Прежде всего, при покупке покрышек, следует ориентироваться исключительно не те условия, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Если автомобилист очень часто ездит по сельской местности, то низкопрофильные покрышки здесь будут явно неуместны. Конечно, надёжность передвижения и эффективность торможения, намного важнее, чем внешний вид и высочайшая скорость. Ведь даже в самой маленькой яме, пробить покрышку с низким профилем очень просто. Следует брать во внимание и наличие шиномонтажа за городом. Даже, если таковая имеется, то не факт, что в ней найдётся современное оборудование. А вот старое оборудования уж явно не справится с современными покрышками.

Помимо всего прочего, необходимо обратить своё внимание на руководство производителя по эксплуатации машины. Там должны быть указаны рекомендации относительно того, какие покрышки и какого размера лучше устанавливать.

Теперь, зная все плюсы и минусы покрышек с низким профилем, Вы можете по достоинству их оценить и принять верное решение. Устанавливать их или нет – это исключительно лишь Ваш выбор. Мы можем порекомендовать хорошенько изучить условия будущие поездок. Также, отталкивайтесь от своего стиля вождения, насколько Вы предпочитаете скоростное передвижения и т.д. В любом случае, главное – это Ваша безопасность. Именно она является залогом Вашего здоровья.