top

Поиск неисправностей топливной системы инжектора

В этой статье мы рассмотрим существующие поломки топливной системы транспортного средства, а также для примера разберёмся в работе системы подачи топлива.

Принцип функционала топливной системы машины

   Каждый водитель знает, что система топлива автомобиля предназначена для питания мотора топливом, его очистки и хранения. При переизбытке давления (шесть атмосфер) топливо подаётся в соответствующую систему. Оно и создаёт, собственно, бензонасос. На форсунке находится регулятор давления. Он поддерживает возможные перепады давления (три атмосферы). Длительность импульса при управлении форсунками определяет топливо (оно именуется, как впрыскиваемое).

   Однако, заметим, что данные характеристики – чистые теоретические моменты. На самом деле, показатели давления при его перепадах могут колебаться от 2.8 до 3.2 атмосфер. Данные показатели являются нормальными, и при них, никаких сбоев при работе не происходит. Такого рода разбросы происходят из-за разных показателей регуляторов.

Как правильно сделать проверку систему топлива?

   Для того чтобы проверить систему топлива, к рампе подключается специальное устройство, которое должно быть у каждого водителя - манометр. Если бензонасос находится в режиме «включения», а также при выключенном моторе показатели давления колеблются от 2.8 до 3.2 атмосфер. Если «сердце авто» находится не на холостом ходе, то и показатели давления понижаются до 2.2-2.5 атмосфер. Если водитель делает перегазовку, показатели находятся на уровне 2.8-3.2 атмосфер.

   Следующим этапом является проверка нормального функционирования форсунок. При моторе в неработающем состоянии создаётся нужный уровень давления в специальной рампе (2.8-3.2 атмосфер). После этого, применяется специальное оборудование, которое предназначено для диагностики. С его помощью подаётся так называемый импульс, который действует на форсунку. Одновременно, водителю нужно следить за показателями давления, не изменяются ли они. Такие манёвры необходимо сделать с абсолютно каждой форсункой. Во время резких скачков давления, каждый показатель будет находиться на одинаковом уровне. Если полученные показатели полностью соответствуют описанному выше, то система топлива подачи находится в работающем режиме.

   Существуют такие понятия, как недостаток или же перенасыщение топливной системы. Это происходит в тех ситуациях, если показатели давления будут, либо меньше 2, либо больше 4 атм.

   Если в транспортном средстве есть специальный датчик, который показывает уровень кислорода, то может компенсироваться состав топливной смеси. Пределы данного изменения не будут выходить за норму.

   Если показатели давления неправильные или же неточные, это чревато возникновением проблем при запуске двигателя авто. Также, во время движения машины значительно увеличивается потребление топлива.

Как обнаружить поломки?

   Для того чтобы выяснить возможные причины выхода из строя всей системы топлива, необходимо ориентироваться в её строении. Поломка одной из её составляющих может дать сбой в показаниях давления. Разберёмся в самых распространённых поломках всех частей системы топлива транспортного средства, а также восстановим в памяти эти части.

   Выход из строя работы бензобака. Данная часть имеет связь с атмосферой. Если эта связь нарушается, то внутри него создаётся разрежение. Каждый автомобилист понимает, что  это ведёт к понижению давления.

   Выход из строя бензонасоса. Причин поломки данной важнейшей части системы  топлива может быть множество. Например:

  • В бензонасосе нет нужного показателя давления.
  • Давление не удерживается на нужном уровне в виду того, что не работает специальный клапан. Если водитель выключит зажигание, упадёт и давление. Данная причина является самой распространённой.
  • Сетка фильтра, которая находится в  бензонасосе, может быть грязной. Это, в целом, приводит к сбою во время работы двигателя машины.

Фильтр подвергся загрязнению. Это, соответственно, неизбежно приводит к понижению показателям давления. Данный фильтр может быть, как частично повреждён, так и порван совсем. Это значит, что любая грязь, пыль, мелкий мусор пропускаются фильтром и попадают в систему топлива, что негативно сказывается на её полноценной работе.

   Проводы. Самой распространённой поломкой данной составляющей системы топлива машины является то, что проводы могут находиться в загрязнённом состоянии. Причиной этому может служить пользование бензином низкого качества. В результате этого, давление может, как понижаться, так и повышаться.

   Регулятор вышел из строя. Бывает такое, что в различных положениях диафрагма может немного подклинивать. При открытом положении, показатели давления будут пониженными, если же в закрытом – повышенными.

   Поломки форсунок. При поломках этой части обнаруживаются такие признаки:

  • Она просто не открывается или же постоянно открыта.
  • Она совсем не функционирует.

Проведение диагностики (бортовая)

   Поломка системы топлива любой машины ведёт за собой изменение давления, которое находится в рампе. Поэтому воздушная система либо перенасыщается топливом, либо его не дополучает. В случаях сильного отклонения норм содержания смеси, показания контроллера меняются, и он показывает двое значений. Один свидетельствует о перенасыщение топливом, другой – о его недостатке. Но это всего лишь одна из причин, когда контроллер может показывать поломку. Неисправные форсунки, бензонасос также могут привести к сбоям показания контроллера. Распространённым считается также подсос воздуха. Следует отметить, что не всегда диагностика может обнаружить поломку топливной системы. Например, показатели давления выходят за границы нормы, а диагностика этого не показывает. Так что рассчитывать на неё на 100% не стоит.

Выводы

   Итак, перечисленные неисправности инжектора – это не исчерпывающий список. Водителю нужно быть бдительным и постоянно следить за работой топливной системы своего автомобиля. В случае поломок, машина потеряет в динамике, начнёт дёргаться во время движения, будет плохой запуск двигателя и множество других признаков.