top

Стоит ли затевать ремонт двигателя?

Иногда такое бывает, что при езде на автомобиле расходуется большое количество топлива, масла, слышатся посторонние звуки. Всё это говорит о проблемах транспортного средства. Какие же бывают причины неисправности двигателя, мы и поговорим в этой статье.

Признаки, которые говорят о том, что пора делать ремонт мотора

 

  • Повышенный расход масла. Как правило, если уровень масла за 1000 километров перемещается от показателя «максимум» к показателю «минимум», значит, всё нормально. Если же расход происходит значительно быстрее, однозначно, следует задуматься о неисправностях двигателя. Самым оптимальным расходом является, долив масла в количестве – литр до следующей замены.
  • Дым, выходящий из выхлопной трубы, меняет свой цвет. Конечно же, дым может быть различного цвета. Например, чёрный или же белый. А вот резкое изменение цвета, говорит о том, что возникли проблемы с мотором. Следовательно, необходимо заняться ремонтом двигателя.
  • Свечи зажигания имеют нагар. В тех случаях, когда свечи имеют светло-серый цвет нагара, то значит, работа двигателя находится в норме. При таком цвете нагара не стоит беспокоиться. Любые другие цвета говорят о том, что мотор машины может находиться в неисправном состоянии. Например, при наличии нагара на свечах зажигания чёрного цвета, необходимо обратить своё внимание на неисправности топливной системы авто. Также это может быть снижена компрессия. Белый же цвет нагара может свидетельствовать о некачественном топливе, который был залит в машину. Красный же цвет нагара говорит о том, что в топливе или масле сгорают присадки.
  • Повышенный расход топлива автомобиля. Допустим, если ваша машина расходовала бензина в количестве 10 литров, а теперь стала «съедать» 15, то это может быть из-за какой-то неисправности в двигателе. При этом следует помнить, что речь идёт о современных автомобилях, для которых повышение расхода топлива в зимних условиях считается нормальным явлением. Также, повышенный расход бензина может быть следствием других различных поломок транспортного средства.
  • Мотор на холостом ходу неравномерно работает. В таком случае будет отличительная особенность в виде рычага на коробке передач, который будет трястись. В карбюраторных авто возможность поломки именно карбюратора, в инжекторных – выход из строя соответствующего датчика. В любом случае, необходимо провести диагностику двигателя машины для того, чтобы понять причину поломки.
  • Понижение мощности мотора. Падение мощности является значительным в тех случаях, когда время разгона машины с места увеличивается на 25% (до 100 км), а максимальная скорость, наоборот, уменьшается больше, чем на 15%. Для того, чтобы это проверить, не обязательно достигать максимальной скорости, достаточно лишь ехать на 1 или 2 передачи. На старых двигателях мощность снижается в результате снижения компрессии. Это происходит из-за износа поршня, колец или же цилиндра. Такой показатель, как компрессия, измеряется как с компрессором, так и без него.
  • В работе мотора замечаются перебои. Двигатель начинает троить.
  • В работе двигателя слышны посторонние звуки. Это может быть шум, который очень часто либо же постоянно слышен во время работы транспортного средства. Звуки могут быть слабыми или же сильными, а также звонкими и глухими. Шумы могут свидетельствовать о неисправностях в агрегатах и узлах.
  • Давление масла слишком маленькое. Для того чтобы водитель понял, что давление маленькое, на канале приборов автомобиля загорается соответствующая лампочка масла.
  • Перегрев мотора. Если, без особых причин, таких как постоянная работа двигателя или же жаркая погода, он начал перегреваться, то явно существуют неполадки с «сердцем» машины.
  • Глушитель работает с перебоями или попросту «стреляет». Во время открытия клапанов смесь просто воспламеняется.
  • Жёсткая работа мотора. После выключения зажигания в цилиндре будут вспышки.

Автомобилистам необходимо помнить, что наличие одного из вышеуказанных признаков не говорит о том, что сразу же нужно приступать к ремонту двигателя. Единственный случай, когда необходимо насторожиться – это значительный расход топлива. Что касается других признаков, то если они проявляются вместе, то тогда нужно обратить своё внимание на мотор транспортного средства. Конечно же, периодичность ремонта двигателя зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Средняя величина пробега, после которого следует ремонтировать мотор, составляет от 100 до 200 тысяч километров. Однако, в каждом конкретном случае всё индивидуально.

Выводы

 

Ремонт автомобиля – это всегда ответственный и серьёзный процесс, особенно, если дело касается двигателя. Данные ремонтные работы можно назвать самыми объёмными и затратными по времени, силам, а также по финансам. Далеко не каждый автомобилист сможет выполнить ремонт своего «железного коня» самостоятельно. Ведь привести в отличное рабочее состояние двигатель транспортного средства могут исключительно лишь мастера, которые имеют специальные познания в данной области и большой опыт работы. В тех случаях, когда вы обнаружили неисправности в работе мотора машины или же у вас возникли какие-либо подозрения, лучше всего, обратиться за помощью к специалистам в сервис. Ни для кого не секрет, независимо от опыта вождения, что сбои в функционировании двигателя могут привести к серьёзным последствиям, если вовремя не обратить на это внимание или же не придать значения. В большинстве случаев, сделать качественный ремонт «сердца» современного авто можно лишь при наличии современного оборудования и после проведения диагностики. Естественно, в гараже столь сложный ремонт проводить не рекомендуется. В любом случае, делать ли ремонт двигателя (как помним, он может быть текущим или же капитальным) решать исключительно лишь автовладельцу. Мы перечислили признаки, которые дают сигнал о том, что возможно мотор вышел из строя и на него следует обратить внимание. Делать же это или нет, решать только вам. Однако помните одно – безопасность при передвижении на автомобиле только в ваших руках, поэтому лишняя перестраховка не будет во вред.